Меню

Мозг устроен так, что конспектирование от руки повышает уровень знаний

28 апреляРубрика: Неврология, Новости медицины

konspektПедагоги из Соединенных Штатов по-настоящему обеспокоены тем, что студенты ведут конспектирование лекций с помощью планшетов и ноутбуков. По мнению профессоров Принстонского Университета эффект обучения заметен только в том случае, если записывать услышанное на лекции от руки на бумаге. Человеческий мозг устроен так, что сохраняет в памяти только ту информацию, которую пришлось «пропустить через себя», обработать. От руки записать все, что сказал профессор, слово в слово не получается, поэтому студенты, обучающиеся до 21 века, вынуждены были мгновенно видеть главное, фиксировать это главное. И если даже не удавалось тщательно запомнить написанное, то на какой странице конспекта следует искать те или иные ответы знал каждый. Запись информации на электронные носители неэффективна для процесса обучения, так как мозг не тратит усилий на ее обработку.

Исследователи пригласили 65 студентов, что бы оценить эффективность конспектирования от руки и сравнить результаты с конспектированием на компьютер. Результаты показали, что электронные конспекты содержали большее количество слов, но концептуальную обработку информации такой метод исключает. Через неделю студентов попросили вспомнить записи семидневной давности, дали их прочесть и попросили пересказать. Но у большинства возникли затруднения с последним заданием, так как дословное конспектирование связано с плохими показателями концептуальной обработки.

Ученые считают, что использование электронных устройств в программе средней школы требует особо осторожного подхода и может быть позволено только в тех случаях, когда это действительно важно для процесса обучения, а не используется лишь для того, чтобы облегчить работу педагогу.

Ваш отзыв:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 + 9 =

Пожалуйста, поставьте оценку (1-5)*:

Выберите тип отзыва*: