Психологи выяснили, почему с младенцами лучше говорить «детскими» голосами
С одной стороны, детские психологи не рекомендуют «сюсюскать» с малышами, советуют общаться с ними как со взрослыми людьми, изначально расширяя тем самым горизонты в развитии. Но с другой стороны, маленькие дети лучше воспринимают именно голоса сверстников, реагируют на них и пытаются повторить звуки. Канадские исследователи из университета Макгилла в ходе эксперимента, участниками которого стали шестимесячные младенцы, доказали, что голос такого же малыша как он сам интереснее ребенку, чем голос взрослого человека, даже если этот голос очень похож на голос мамы.
Именно шестимесячные младенцы были выбраны исследователями не случайно, поскольку в этом возрасте дети еще не пытаются говорить осознанно и не вычленяют из речи звуки, которые произносят сами. Малышам включали записи голосов младенцев, а также нескольких взрослых женщин, которые намеренно произносили только гласные звуки. Ученые следили за реакцией юных испытуемых и обращали внимание на время, в течение которого дети слушают разные типы голосов.
Как показали подсчеты, звуки, издаваемые такими же малышами, интересуют детей гораздо сильнее, на их прослушивание уходит на 40% больше времени, чем на прослушивание женских голосов. Услышав голос ребенка, маленькие участники эксперимента явно пытались повторить услышанное и улыбались в ответ. Ученым показалось, что дети осознавали, что им под силу повторить звуки, и они пытались это сделать. По словам авторов исследования, взрослым издавать детские звуки в общении с малышом, подсказывают инстинкты, подтверждающие существование данного древнего механизма обучению речевым навыкам.