Специалисты не одобрили журналы для родителей и не советуют их покупать
Современные мамы и папы охотно покупают специальные журналы для родителей, поскольку они кажутся многим достаточно авторитетным источником информации. Причем изложена эта информация в доступной манере, в отличие от сухих справочников или другой профессиональной литературы с таким же уклоном. Однако американские исследователи из Национальной академии педиатрии, решившие тщательнее изучить содержимое таких журналов, буквально, пришли в ужас. Опасения медиков вызвали не статьи, опубликованные в каждом изученном номере, а реклама и фотографии, выбранные для украшения страниц и усиления информационного эффекта, в данном случае, — визуального.
В подробном отчете указано, что практически 60% фотографий, в том числе, рекламных, потенциально опасны. Например, на многих умильных фото новорожденные малыши трогательно спят на животе, сморщив носик. При этом в соответствии со всеми существующими рекомендациями, призванными снизить риск внезапной детской смерти, малыши должны спать на спине. В рекламе велосипедов на маленьких моделях, несущихся на первом транспорте, не надето специальной защиты. В этом случае эксперты опасаются, что такая картинка когда-нибудь всплывет в памяти родителя, и он не станет надевать специальные щитки и шлем на своего ребенка. На малышах, развлекающихся на воде, не было замечено спасательных жилетов или других средств защиты.
Авторы эксперимента отдают себе отчет в том, что у рекламы свои законы и рекламные фотографии – особый вид искусства. Но учитывая силу воздействия этого жанра, не следует пускать ее на страницы журналов для родителей. Также специалисты ассоциации недовольны обилием в родительских журналах рекламы ходунков и батутов, репутация которых неоднозначна.